Конкурентная разведка | Услуги полиграфа | Проверка на наличие устройств негласного съема информации | Маркетинговые исследования | Технологии Public Relations | Headhunting — «Охотимся за головами» | Тайный покупатель (Mystery shopping) | Сбор сведений
Конкурентная разведка
Конкурентная разведка — это сбор и обработка данных из разных источников для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации, проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм.
В настоящее время правильно организованная конкурентная разведка не ограничивается изучением конкурентов, а проводит работу в отношении всей среды, в которой живет предприятие. В нее входит, например, изучение политической и законодательной обстановки, кадровых перемещений людей, чья деятельность может оказать влияние на компанию, новых технологий, собственных клиентов и поставщиков компании.
При постоянном использовании конкурентная разведка может дать владельцам бизнеса гораздо больше, чем они предполагают (не только анализ сильных и слабых стороны конкурентов, но и, например, отслеживание информации, связанной с патентами и лицензиями, оценку целесообразности приобретения нового бизнеса и др.)
Главное отличие конкурентной разведки от промышленного шпионажа состоит в законности методов получения информации!
Есть несколько методов разведки, которые подпадают под уголовно-правовой запрет и нарушают статьи УК РФ:
— подкуп лиц, способных передать документацию по интересующей тематике либо образцы продукции (ст. 204 «Коммерческий подкуп», ст. 291 «Дача взятки» УК РФ);
— шантаж эти же лиц (ст. 163 «Вымогательство» УК РФ);
— фрикинг — несанкционированное получение информации при помощи электронных устройств или технических средств снятия информации — ч. 2 ст. 138 «Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений» УК РФ, возможно также ч. 1 ст. 183 УК РФ (собирание сведений, составляющих коммерческую тайну);
— подслушивание деловых и личных телефонных и иных переговоров руководителей компании-конкурента, осуществление наружного наблюдения за ними — ч. 1 ст. 138 УК РФ (нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений);
— внедрение или вербовка агента для содействия в получении секретной либо компрометирующей ее информации — ст. 183 «Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну» УК РФ);
— хищение документов или продукции конкурента —ст. 158 «Кража» либо ч. 1 ст. 325 УК РФ (похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия);
— тайное проникновение на объект конкурента с целью изучения обстановки — ч. 1 ст. 330 «Самоуправство»;
— диверсия — временный или постоянный вывод из строя образцов продукции, людей или предприятий конкурента — ст. 167 «Умышленные уничтожение или повреждение имущества» УК РФ, ст. 111, 112 или 115 (умышленное причинение, соответственно, тяжкого, средней тяжести либо легкого время здоровью), ст. 281 «Диверсия», если имело место хищение — ч. 2. ст. 158 УК РФ (кража, совершенная с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище).
Наша организация использует только законные методы получения информации!